Регоператор подвел итоги эксперимента по оптимизации логистики вывоза листвы в Светлограде
Проводился он на 5 улицах. Этой осенью с придомовой и муниципальной территории листву вывозили в разные дни недели.
Напомним, согласно действующему законодательству к твердым коммунальным отходам (ТКО) относится уличный смет, в т.ч. листья и небольшие опавшие ветки, собранные исключительно в процессе уборки тротуаров придомовой территории многоквартирных и жилых домов. Все это забирает регоператор. Более того, согласно позиции Министерства экологии отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, для накопления которых использовались контейнеры, бункеры, а также накопленные в полиэтиленовых мешках (в случае отсутствия контейнерного сбора) учитывались в составе Территориальной схемы.
Под "придомовой территорией" следует понимать территорию, которая находится в границах кадастрового плана земельного участка, находящегося в собственности физического лица. Если говорить простыми словами это та самая земля, где люди живут и обустраивают свой быт: высаживают смородину и виноград, выращивают цветы для радости глаз в палисаднике, ставят сколоченную своими руками лавочку для удобства и тд. Словом, то, что мы можем назвать своим, родным. То место, за чистотой которого мы привыкли и обязаны следить согласно закону.
Кроме придомовых территорий есть и большие муниципальные земли, на которых также растут деревья. Многие под словами «муниципальная земля» автоматически подразумевают парки и скверы, забывая об участках, например, между дорогами и жилыми домами. Напомним, что согласно действующему законодательству под «прилегающей территорией» подразумевается часть территории общего пользования с элементами благоустройства, непосредственно примыкающая к границе земельного участка, здания и иным объектам, находящимся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде, пользовании. В ст.45 Правил благоустройства Петровского ГО определены границы прилегающей территории, которую должны убирать граждане, юр.лица и индивидуальные предприниматели. Иными словами, люди собирают листву не только на придомовой, но и на прилегающей территории, хотя она муниципальная.
Согласно п.25 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вывоз растительных отходов с общественных территорий, собственность на которые не разграничена, либо с территорий, находящихся в муниципальной собственности, входит в обязанности органов местного самоуправления. Соответственно регоператор листву с этих территорий НЕ вывозит.
На бумаге все красиво, а что на деле?
Администрация, ссылаясь на отсутствие финансирования, вывозит листву только из парков и скверов, за которыми и закрепилось в умах обывателей понятие "земли муниципальной".
Пока регоператор доводит правовую информацию до жителей и работает с жалобами людей на «бесхозный пакет листьев», представители администрации разводят руками: не понятно, где какая листва, как ее посчитать? Машину свою хотя бы за частью пакетов они направлять также не спешат.
А «посчитать» листву можно, если задаться целью. Достаточно знать, сколько деревьев растет на той или иной территории.
В «Эко-Сити» воспользовались опытом других российских регионов и предложили разделить дни вывоза листвы: по четвергам - с придомовой территории мешки забирал регоператор, а по понедельникам, средам и пятницам это должны были делать представители администрации, но с земель муниципальных.
Сотрудники регоператора подошли к эксперименту основательно и пересчитали деревья на муниципальной земле. Итого – 3300 шт на 5 улицах.
Для сравнения в среднестатистическом лесу на 1 Га растет порядка 200 деревьев. То есть 3300 деревьев – это примерно 16,5 Га леса. Пока в администрации Петровского округа продолжают недоумевать и ссылаться на «трудность подсчета», регоператору предлагается в рамках тарифа (под видом листвы с придомовой территории) вывезти листву с 16,5 Га леса. И ведь речь идет только о 5 улицах Светлограда…
А сколько деревьев во всем Светлограде?
А в других более крупных населенных пунктах?
А во всей зоне деятельности регоператора?
Проблема кажется незначительной, если обращать внимание на каждый конкретный пакетик. Вот только по маленькому пакетику набирается объем листвы целого заказника. Открытым остается один вопрос: за чей счет банкет?
Фактически органы местного самоуправления своим бездействием «предложили» вывезти абсолютно всю листву регоператору (что он, собственно, и сделал). Ведь конечной целью любой деятельности хоть администрации, хоть регоператора является комфорт потребителей.
Получается, что простой вопрос с листвой уже долгое время не решается из-за нежелания найти нужный подход. Гораздо легче развести руками.